ОРКСЭ

 

МБОУ Кимильтейская СОШ

 

 

ОРКСЭ

 

Основы религиозных культур и светской этики.

Общие положения


Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).  

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: 
1.    Основы православной культуры;
2.    Основы исламской культуры;
3.    Основы буддийской культуры;
4.    Основы иудейской культуры;
5.    Основы мировых религиозных культур;
6.    Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

 

Цель и задачи комплексного учебного курса 
«Основы религиозных культур и светской этики»


Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 


Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1.    Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 
2.    Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3.    Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4.    Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
 

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  •    понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
  •    знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
  •    формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
  •   формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
  •   формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;   знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  •   укрепление веры в Россию;
  •   укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

МБОУ Кимильтейская СОШ в 2012 г. ввела в учебный план модуль "Основы светской этики" для 4 класса. Преподаёт этот модуль учитель начальных классов Бухарова Т.Р., которая прошла курсы повышения квалификации по этой теме.

(Сертификаты о прохождении курсов №1, №2) 

 

Протокол родительского собрания по принятию решения о введении курса "Основы светской этики" в учебный план школы. 

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина. 
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. 
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz